Aroma.by | Главная
Парфюмер Франсуа Коти

Парфюмер Франсуа Коти

0 комментариев 🕔16.Мар 2013

Франсуа Коти — знаменитый французский парфюмер девятнадцатого — начала двадцатого века, издатель газеты и и основатель фашистской лиги Французская солидарность, основатель компании Coty, Inc. в 1904 году (в настоящее время находится в Нью Йорке). Родился в семье землевладельца Жана-Батиста Спотурно, состоявшего в родстве с Изабеллой Бонапарт, двоюродной сестрой Наполеона. Осиротел, в семь лет и его воспитывала бабушка Анна Мария.

Франсуа Коти стал пионером в парфюмерии, создал много известных шедевров:

  • La Rose Jacqueminot 1904: цветочный аромат
  • L’Origan 1905: (The Golden One) цветочно-восточный аромат
  • Ambre Antique 1905: мягкий янтарный аромат
  • L’Ambréine 1906
  • Jasmin de Corsé 1906
  • La Violette Pourpre 1906
  • L’Effleurt 1907
  • Cologne Cordon Rouge 1909
  • Cologne Cordon Vert 1909
  • Muguet 1910: (Lily of the Valley)
  • Lilas Blanc 1910
  • Styx 1911
  • Au Coeur des Calices 1912
  • L’Or 1912
  • Cyclamen 1913
  • L’Entraînement 1913
  • Iris 1913
  • Héliotrope 1913
  • Jacinthe 1914
  • Lilas Pourpre 1914
  • La Violette Ambrée 1914
  • L’Oeillet France 1914
  • Chypre 1917: назван в честь острова Кипр, Chypre основан на сочетании бергамота, дубового мха и ладана. Chypre был одним из величайших успехов Франсуа Коти и дал название целому семейству ароматов. Новый аромат породил множество вариаций, таких как Guerlain Mitsouko, Robert Piguet Bandit, и Chanel Pour Monsieur.
  • La Feuillaison 1920
  • Émeraude 1921: (Emerald) восточный аромат, Émeraude близок по составу к Guerlain Shalimar, который был выпущен в 1925
  • Idylle 1922
  • Paris 1922: цветочный аромат
  • Le Nouveau Cyclamen 1922
  • L’Aimant 1927 (The Magnet) цветочный альдегидный парфюм, ответ Коти на Chanel№ 5

Франсуа Коти был не только талантливым парфюмером, но и талантливым маркетологом. Он был первым кто признал, что для успеха парфюма важное значение имеет флакон. Это привело его к сотрудничеству с великим гончаром и ювелиром Рене Лаликом (René Lalique).  Лалик разработал дизайн флаконов для ранних парфюмов Коти, таких как Ambre Antique и L’Origan, которые стали бестселлерами. Он также разработал этикетки для духов.

Духи всегда считались предметом роскоши и были доступны только очень богатым людям, Коти хотел это изменить. Он был первым, кто предложил духи в нескольких ценовых категориях. Духи во флаконах от Lalique и Baccarat были направлены на рынок роскоши, а духи меньшим объемом в прозрачных флаконах стали доступны женщинам среднего и рабочего класса. Флаконы для массового производства были тщательно разработаны, чтобы передать образ роскоши и престижа. Также Коти придумал – ароматический набор, коробка-подарок: духи и крем или мыло или косметика соответствующего аромата.

Свой подход к бизнесу Коти охарактеризовал так: «Дайте женщине лучший продукт, упакованный во флакон прекрасный  в своей простате и безупречный в своем вкусе, за разумную цену и вы будете свидетелем рождения бизнеса, размер которого мир никогда не видел.»

Об авторе
Комментариев нет
Пока нет комментариев!

Никто не оставил комментариев для этой записи пока!

Написать комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *